Органы управления мотоциклом![]() Тема, прописанная в названии этой статьи, вполне потянула бы на целую диссертацию, однако у меня другая цель - внести ясность в вопросы, интересующие новичков, только приобщающихся к мотокультуре. Не открою секрет, если скажу, что сегодня по качеству, функциональны и самым выдающимся техническим характеристикам в мире лидируют японские мотоциклы. Поэтому органы управления будем изучать на их примере. Для удобства мысленно поделим двухколесное чудо техники напополам. К органам управления передней части мотоцикла относятся:
Высокие скорости и большие нагрузки требуют не только запаса прочности, но и точной работы - как от байкера, так и от железа. Поэтому, важным моментом является возможность регулировки вышеупомянутой вилки. Существуют настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Только жесткая регулировка позволит в определенных ситуациях сохранить устойчивость байка, а мягкая поможет, к примеру, оторвать от дороги при торможении заднее колесо (стант). Но не будем отвлекаться от темы.
В отличие от руля, неизменно крепящегося к верхней траверзе, клипоны прикрепляются непосредственно к вилке - к ее левому и правому перу соответственно. Для лежачей посадки гонщика нужны клипоны, расположенные под верхней траверзой. Комфортная сидячая посадка у спорттуриста обеспечивается клипонами, прикрепленными к стаканам вилки над верхней траверзой. Необходимость демпфера мотоцикла (есть на рисунке выше), затрудняющего свободное вращение руля, трудно переоценить. Например, в типичной ситуации, когда мотоцикл резко набирает скорость, а давление на переднее колесо и его сцепление с дорогой движутся к нулю. Руль в этой ситуации может попросту размотаться, что приведет к непредсказуемым последствиям. Демпфер как раз и предотвратит опасное разматывание. Амортизирует он и на неровностях - руль не вырывается из рук на каждой кочке. Демпферами, жизненно необходимыми для стантрайдинга (трюкачества), оснащаются не все мотоциклы. Часто они выпускается с расположенными на нижней траверзе нерегулируемыми рулевыми демпферами, что тоже далеко не идеальный вариант. В этих случаях проблему можно решить просто - покупкой демпфера нужной модели.
Детали механизма переднего тормоза:
Верхняя часть механизма хорошо видна на фото: 5. Механизм сцепления
![]() Задняя часть байка включает в себя: 1. Задний маятник.
2.Моноамортизатор задней подвески
По принципу действия и набору элементов задний тормоз почти не отличается от переднего, разве что вместо рычага - педаль тормоза. А так все те же бачок, машинка и шланг. Отличие лишь в том, что механизм: чуть более грубый. Ручной тормоз требует небольшого усилия руки, на педаль же в легкую давит уже нога. Поэтому суппорт тормоза заднего колеса обеспечивает эффективное торможение и в монопоршневом варианте. О нюансах в устройстве переднего и заднего тормоза мы поговорим в следующей раз, а сейчас подытожим вышесказанное. Говоря об органах управления, мы невольно говорили и об устройстве мотоцикла как такового. Ничего удивительного здесь нет - это одно нераздельное целое. И как в хорошем оркестре каждый описанный элемент должен не просто идеально играть свою партию, а дополнять остальных, работая на общий результат! МТЗ 2022.3 органы управленияРейтинг статьи:
|
ProMoto
советует
|
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
КОММЕНТИРУЮТ
20:04
Мото камера 019:04
Как сделать мини мотоцикл 019:04
Трайк из скутера своими руками 015:04
Права на квадроцикл 018:04
Тормозная жидкость для мотоцикла 018:04
Зажигание dc cdi 016:04
Перевозка детей на мотоцикле 016:04
Экипировка для эндуро 023:05
Как увеличить скорость скутера 021:05
Почему дымит скутер 4т 012:03
Мотошлем с камерой 012:04
Аксессуары для мопеда 015:04
Костюм хищника своими руками 012:03
Honda bros тюнинг 019:03
Рисунки байкеров 014:03
Кодекс байкеров 013:03
Эксплуатация мотоцикла 015:04
Очки для мотоциклистов 010:03
Грузовик ночных волков 012:03
Эвакуатор для мотоцикла 012:03
Cdi расшифровка 011:03
Как собрать электродвигатель 0РЕКЛАМА
Партнеры сайта
|