» » Мотовездеход своими руками

Мотовездеход своими руками

4-04-2017, 12:03
Автор: ProMoto
Просмотров: 684
Комментариев: 0
Версия для печати
Мотовездеход своими руками

Характер дорог на большей части России, а в особенности в сельской местности, очень часто вызывает потребность превратить свою машину или мотоцикл в полноценный вездеход, для которого преграды, в виде снежных заносов или заболоченных полей, не существенны. С автомобилем дело обстоит сложнее — превратить его в вездеход своими руками практически невозможно. Цепи на колеса зимой в этом плане дают мало. В большинстве случаев эффект от них чисто психологический. Да и мало кто согласится уродовать свою машину, разве что автомобиль совершенно не пригоден для обычной эксплуатации.

Другое дело мотоцикл. В области создания самодельных мотовездеходов накоплен немалый опыт. Самодельные конструкции изобилуют неординарными техническими решениями, часто вызванными не высокой инженерной грамотностью или технической фантазией, а банальным дефицитом запасных частей и узлов, сообразительностью и умением работать своими руками.

Как бы то ни было, по дорогам, то есть бездорожью страны, колесит немало машин домашнего изготовления разнообразных конструкций. Часто по проходимости мотовездеходы не уступают недешевым серийным образцам, а по технологии изготовления — совершенно уникальны.

Наиболее распространенные конструкции

Среди мотовездеходов самодельного типа преобладают двухколейные самоделки, с четырьмя колесами. Привод, как правило, осуществляется на заднюю ось цепной или карданной передачей. Очень распространены и трехколейные машины, где переделке подвергалась только задняя часть, а рулевое управление осталось от обычного мотоцикла.

Такие трициклы по проходимости значительно уступают квадроциклам, но при установке вместо переднего колеса лыжи довольно уверенно чувствуют себя на заснеженных полях, особенно, если сзади установлены шины пониженного давления. Своими качествами они не уступают снегоболотоходам серийных моделей.

Моторная часть

Большинство мотовездеходов, построенных самостоятельно, в качестве силовой установки используют двухцилиндровые мотоциклетные двигатели от «ИЖ – Юпитер» или «Урал». Реже встречаются одноцилиндровые или спаренные моторы. Некоторые умельцы умудряются строить самоделки с автомобильными двигателями. В результате получаются очень мощные, но тяжелые в управлении самодельные машины, зачастую опасные не только на бездорожье, но и на обычной дороге. Их масса очень велика, мощность избыточна и удержать руками мотовездеходы на заданной траектории практически невозможно.

При использовании оппозитных двигателей от мотоциклов возникает проблема охлаждения. Если довольно неприхотливые моторы самостоятельно справляются с ней зимой, то летом без принудительного охлаждения самоделки не обойтись. Умельцы здесь идут двумя путями — устанавливают самодельные рубашки водяного охлаждения с радиаторами, или вентиляторы принудительного обдува. Как правило, каждая из сторон отстаивает правильность своего подхода. Проверенных результатов правоты кого-то из них нет, поэтому одинаково активно используются обе системы, созданные своими руками Эффективность их определяется опытным путем.

Главная передача

Усилие мотовездеходы передают цепным или карданным приводом, как правило, стандартным от мотоцикла, послужившего базой для конструкции. Коробка передач тоже штатная. При использовании заднего автомобильного моста его приходится укорачивать. В наиболее удачных конструкциях управляемость самоделки как на шоссе, так и в поле весьма прилична.

Чтобы не устанавливать дифференциал на мотовездеход, многие самодельщики оставляют приводным только одно колесо на сплошной оси. При проблемах с проходимостью, второе зашплинтовывается и оба колеса работают таким образом, если бы блокировался дифференциал. Чаще всего такой способ повышения проходимости применяется в мотовездеходах на колесах повышенного диаметра (пневмоходах).

Рулевое управление

Выручает самодеятельных конструкторов, как правило, автомобиль «Ока», система рулевого управления которого словно нарочно создана для возможной установки на мотовездеход. Но часто монтируется система управления собственной конструкции, являющейся уменьшенной копией тракторной или автомобильной, знакомой конструктору. Как бы то ни было, передняя часть машины значительным нагрузкам не подвергается, скорости небольшие, гидроусилителя или иной сложной техники не требуется. А систему тяг со стандартной червячной передачей собрать своими руками несложно.

Трехколесные мотовездеходы управляются как обычный мотоцикл. В большинстве случаев этого вполне достаточно и требует усилий незначительно больших, чем при вождении мотоцикла с приводной коляской.

Пневмоходы

Эти самодельные мотовездеходы представляют собой трансформеры, превращающиеся летом в обычные мотоциклы. Переделка состоит в установке задней оси с двумя колесами повышенного диаметра, как правило, камер от трактора, самолета или стандартного вездехода и лыжи вместо переднего колеса. В некоторых конструкциях спереди ставиться тоже пара колес. Такой мотовездеход очень хорошо идет по снегу и болоту, но тяжелый в управлении на твердом покрытии.

Мотовездеход своими руками

Вариантов самодельных мотовездеходов очень много, их конструкции различны по сложности и стоимости. Собравшись самостоятельно построить такую машину, следует предварительно посчитать расходы и затраты времени. Иногда проще купить обычный квадроцикл.

Полноприводной мотовездеход 2х2

Описание:
полноприводной самодельный мотовездеход, Дмитрий Бахметьев, Красноярск

(с Шуваево)

Мотоцикл на гусеницах своими руками

Описание:
Сайт производителя http://вездеход-тсн74.рф/
Группа производителя https://vk.com/vezdehod74
Универсальная гусеничная платформа под полноприводные и заднеприводные автомобили. В наличии на складе. Также возможно изготовление платформ под заказ.
Мотовездеход своими руками
Мотовездеход своими руками
Мотовездеход своими руками
Рейтинг статьи:
0