» » Масло для снегоходов

Масло для снегоходов

7-03-2017, 19:57
Автор: ProMoto
Просмотров: 803
Комментариев: 0
Версия для печати

Залив масло для снегохода, какой русский не любит быстрой езды по зимнему бездорожью. Лихость, азарт, адреналин. Все прекрасно до того момента, пока скоростное средство вдруг не заглохнет посреди сугробов. Сразу выясняется, толкать или вести вручную не получится, дозваться никого не дозовешься, на буксир никто не берет, хоть оставляй железного коня в зимней спячке до весны. А все почему? Потому что лихой наездник, прежде чем гарцевать, не удосужился выяснить, какое же масло требуется трансмиссии и двигателю, наивно полагая, что масло от его автомобиля или моторной лодки вполне подойдет самобеглым саням. Ан нет.

Масло для снегоходов

Одними из основных качеств масла, используемого для снегоходов, являются морозоустойчивость и низкая вязкость.

Ой, мороз, мороз, наше масло не морозь

Разумеется, большинство автолюбителей знают, что масла бывают летние и зимние. Лодочники в меньшей степени, но они по льду на моторных лодках не катаются. Снегоход -8211, забава сезонная, бывает, от зимы до зимы полезные знания уходят на периферию памяти. Попробуем вспомнить, каким требованиям должно соответствовать масло для снегоходов.

  • синтетическое с низкой пусковой вязкостью для уверенного запуска в мороз,
  • обеспечивающее беспрерывную смазку при низких температурах,
  • не нарушающее при сгорании параметры чистоты двигателя,
  • с низким удельным расходом при максимальной нагрузке на двигатель,
  • стойкое к высоким температурам и перегреву, т.е. оставаться в пределах требуемой вязкости в широком диапазоне температур,
  • сохраняющее текучесть и прокачиваемость вне зависимости от вибрации и положения масляного мотора в пространстве: на снежных ухабах какие только кульбиты не случаются, вплоть до сальто-мортале.

Есть масла всесезонные, но при морозной погоде зимние сорта предпочтительнее. Отрицательные температуры -8211, это стресс как для человека, так и для двигателя.

Существуют специализированные, патентованные масла, где все параметры заложены изначально. Можно назвать такие бренды, как Snowmobil Motoroil, SnowRacing, Motul, Yamalube, Liqui Moly Racing и др. Но дело в том, что производителей и марок гораздо больше, разброс цен огромный. Поэтому небольшой путеводитель в мир масел не помешает.

Вернуться к оглавлению

Два такта, так-так

Виды двигателей снегоходов.

Двигатели снегоходов бывают двух- и четырехтактные. Рассмотрим первые. Владельцы мопедов и лодочных моторок знакомы с двухтактными и знают, что масло попадает в камеру сгорания вместе с топливом, и поэтому должно сгорать полностью, не нарушая, а улучшая работу двигателя. То есть не загрязнять свечи зажигания, кольца и выпускные клапаны. Выхлоп не должен быть токсичным, с резким запахом. Рассекать по снежной равнине, оставляя вонючий дым, не вписывается в романтику снегохода.

Запасы масел от мопеда и моторки оставьте до весны, еще пригодятся. Для мотосаней смотрим техническую документацию и выбираем в соответствии с правилами эксплуатации. Скорей всего, там не укажут конкретный бренд, хотя и так бывает, но будут даны технические характеристики требуемого масла.

  • температура застывания,
  • сезонность, обращаем внимание на букву W, что значит зимнее (winter),
  • вязкость, шесть градаций от 0W до 25W подскажут, для какого диапазона отрицательных температур масло предназначено,
  • показатели дымности и зольности -8211, понятно, чем ниже, тем лучше,
  • Какое масло является базовым и какие присадки введены в него.

Список, возможно, не полный, но достаточный для того, чтобы не растеряться у полок, где глаза разбегаются от выставленных в ряды канистр. Кроме того, имеет смысл заглянуть на специализированные форумы и пообщаться с любителями снегоходной езды. Вокруг масел всегда идут оживленные дискуссии.

Вернуться к оглавлению

Четыре такта, так-то!

Четырехтактный двигатель сродни автомобильному. Снегоход с таким двигателем более мощный и маневренный и стоит дороже. Поэтому требует более тщательного обслуживания. В том числе правильного подбора масел для коробки скоростей и самого двигателя. Ошибки дорого обходятся. Помня рекомендации по двухтактным двигателям, обращаем внимание на дополнительные параметры. Технические стандарты масел обязывают производителей поставлять в торговую сеть качественную продукцию. Это законодательная защита потребительского рынка.

Есть целый ряд классификационных обществ, которые, исходя из своих методик, дают маслам свои категории. Например, всем известный российский ГОСТ. Понятно, что масло, маркированное ГОСТом, более качественное, чем не маркированное, но не всегда. Если это импортный товар, то ищем у него другие обозначения. Из всемирно известных и авторитетных отметим следующие:

  • Американский институт нефти (API),
  • Автомобильная организация по стандартизации Японии (JASO),
  • Международная организация по стандартизации (ISO).

Если видим на упаковке отсылку к стандартам этих обществ, то по условным обозначениям, даже без разъясняющего текста или с текстом на незнакомом языке, мы сможем определить, к какому классу относится выбранное масло и подходит ли оно для нашего двигателя.

Классы качества моторного масла API.

Вот, к примеру, спецификация API TC указывает на масло для двигателей с жидкостным или воздушным охлаждением, для гидрокомпенсаторных клапанов. Такие есть на снегоходах, и оно применялось для них, но в последнее время производители рекомендуют улучшенные модификации, и область применения масел API TC существенно сузилась. Тем не менее, аббревиатура API уже признак высокого качества, но следует обратить внимание на символы, идущее за этими тремя буквами и понять, что за ними скрывается, заглянув в справочник.

Стандарт JASO даст представление о зольности и дымности. Смотрим в техпаспорт снегохода, если видим ограничения, то сравниваем с показателями на канистре и убеждаемся, подходит или не подходит.

ISO -8211, общие стандарты как по качеству продукта, так и по технологии его производства. Прежде чем производитель получит сертификат ISO, он пройдет самый тщательный контроль со стороны независимых инспекторов. После аббревиатуры ISO идет набор цифр, справочник подскажет, какому стандарту соответствует товар.

Вернуться к оглавлению

Минеральное против синтетического

Минеральные масла получают путем разделки и очистки нефтепродуктов, синтетические методом синтеза из органических и неорганических компонентов. Минеральные известны из глубин веков, производятся давно, опыт их применения на практике обширен. Преимущества и недостатки известны. Синтетические -8211, продукт эпохи промышленной (точнее, нефтехимической революции). Долгое время те и другие успешно конкурировали между собой, то уступая, то опережая друг друга по стоимости и техническим параметрам. Однако в последнее время синтетические масла теснят с рынка минеральные, особенно в секторе использования масел при отрицательных температурах. И это следует иметь в виду, делая покупку. Легко убедиться, что большинство популярных сортов относятся либо к синтетическим, либо к полусинтетическим маслам. Прогресс не стоит на месте, не исключено, что некоторое время спустя минеральные возьмут реванш и покажут себя лучше, чем синтетические. Но это только на пользу потребителям.

Теперь мы знаем, как не ошибиться с маслом для снегохода. Делаем правильный выбор, заливаем в коробку скоростей и в двигатель. Проверяем готовность. Пуск! И айда, вперед, обгоняя морозный ветер, по сугробам.

Топливо для 2Т

Описание:
Масла...и похрен какие, главно чтоб дым с трубы валил)

Тест масла для снегохода 2- тактн. на замерзание.

Рейтинг статьи:
0