» » Степень сжатия и октановое число бензина таблица

Степень сжатия и октановое число бензина таблица

20-03-2017, 17:31
Автор: ProMoto
Просмотров: 2 701
Комментариев: 0
Версия для печати
Степень сжатия и октановое число бензина таблица

Для понимания принципов повышения мощности и эффективности двигателя внутреннего сгорания необходимо знать, что такое степень сжатия, компрессия и октановое число. Причем, не на уровне рассуждений, что 98-ой бензин более качественный чем 95-ый. Нужно понимать, что октановое число само по себе не самоцель, а лишь один из факторов достижения наилучших эксплуатационных характеристик ДВС.

Прежде всего давайте сразу внесем ясность и оговорим, что компрессия и степень сжатия — это совершенно разные вещи. Степень сжатия — это отношение между максимальным объемом цилиндра…

Или, другими словами, отношение полного объема цилиндра (то есть объема цилиндра плюс объема камеры сгорания) к объему одной лишь камеры сгорания…

Поскольку это отношение, называемое степенью сжатия, грубо говоря, есть отношение объема, который занимает смесь при ее подаче в цилиндр, к объему, при котором смесь воспламеняется, то давление, при котором воспламеняется топливо, пропорционально этой величине. То есть чем больше степень сжатия, тем больше давление воспламеняемой смеси.

Для лучшего понимания стоит отметить, что поскольку давление зависит не только от степени сжатия, но и от, например, давления на фазе впуска, то давление воспламеняемой смеси может быть меньше у двигателя с большей степенью сжатия. Как? Например, у турбированных двигателей степень сжатия обычно меньше чем у атмосферных (почему так делают — станет понятно ниже), при этом давление у них на всех фазах существенно выше, поскольку уже на впуск смесь подается в сжатом состоянии (в чем, собственно, и состоит их природа).

Компрессия — это, кстати, давление в конце фазы сжатия. То есть она почти равна тому самому давлению воспламеняемой смеси. Почему почти? Потому что смесь воспламеняется всегда чуть позже или чуть раньше того момента, когда давление максимально…

Это «почти» определяется углом зажигания, о котором мы, правда, сегодня говорить не будем. Достаточно лишь отметить, что он также нужен для борьбы с детонацией, о которой ниже.

Возвращаясь к степени сжатия, посмотрим, почему же она нам важна в контексте эффективности и мощности двигателя. А вот почему. Работа в двигателе внутреннего сгорания совершается за счет расширения рабочего тела, в качестве которого в бензиновых двигателях выступает топливо-воздушная смесь. Как в школе учили: горящая смесь расширяется, толкая при этом поршень, поступательное движение которого превращается во вращательное движение коленвала. Соответственно, при большей степени сжатия ход поршня, в рамках которого смесь может реализовать свой энергетический потенциал, оказывается больше, а следовательно совершается больше полезной работы. На самом деле это лишь один из факторов, все вместе же они определяют термический КПД — показатель эффективности расширения рабочего тела в момент сгорания. Для него даже формула есть:

Термический КПД = 1 — (1 / степень сжатия) ^ гамма — 1

Где гамма — значения некоей дискретной функции, зависящей от температуры, давления и объема воспламеняемой смеси. Проще говоря, набор констант. Итак мы видим, что чем больше степень сжатия, тем больше термический КПД. Также понятно, что это некоторое упрощение, поскольку для получения его максимального значения нужно подбирать массу параметров, где степень сжатия лишь один из многих, хоть и важный. Как говорил владелец одного из автосервисов: «Не зря двигатели придумывают люди с двумя высшими образованиями». И правда, не зря.

Ну здорово, вроде разобрались: чем больше степень сжатия, тем лучше. Так давайте просто избавимся от камеры сгорания, подняв степень сжатия до небес, и будет нам счастье. А счастья не будет, и вот почему. Дело в том, что при повышении давления и температуры возникает два неприятных явления: детонация и преждевременное воспламенение. Для того, чтобы в полной мере их понять, нужно осознать один удивительный факт: топливная смесь в ДВС не взрывается — она горит. Причем та самая гамма, которую мы упоминали выше, зависит и от скорости горения и от формы фронта воспламенения и от температуры пламени. Скорость горения должна соответствовать скорости движения поршня. Фронт воспламенения должен быть однородным и распространяться ровно по ходу поступательного движения. Чем меньше температура горения, тем меньше потери на тепловыделение. Это все упрощенные заявления, но общую суть явлений передают.

Вернемся к детонации и преждевременному воспламенению. Преждевременное воспламенение происходит, когда при увеличении давления в смеси она самопроизвольно воспламеняется. При этом получается, что часть работы затрачивается не на то, чтобы толкать поршень, а на то чтобы помешать завершить ему ход фазы сжатия, а та энергия расширения, которая еще останется (если останется), будет использована крайне неэффективно из-за нерасчетного профиля фронта горения.

Детонация же — это еще более неприятный эффект, когда воспламененная смесь взрывается. То есть после короткого момента, когда горение распространяется со скоростью, измеряемой десятками сантиметров в секунду, она вдруг увеличивается в разы. Происходит это под влиянием и температуры и давления, а сам эффект обеспечивается наличием определенного количества одного из продуктов горения. Эффекты от детонации: вместо фронта горения получаем ударную волну (в принципе то же самое, но только в разы больше скорость и температура), как следствие — резкое падение термического КПД и ударные нагрузки на поршневую группу. А теперь на секундочку представьте, что происходит, если детонация возникает не после поджига смеси свечой, а после самовоспламенения — все то же самое, но только против хода поршня.

Вот и получается, что степень сжатия можно увеличивать только до тех пор, пока не начнут проявляться описанные эффекты. И тут мы приходим к следующему понятию — октановому числу. Оказывается, у разных видов топлива стойкость к преждевременному воспламенению и детонации различается (все вместо это называют детонационной стойкостью). Октановое число как раз и является показателем этой стойкости. Чем оно выше, тем выше и стойкость. Важно при этом отметить, что в большинстве случаев количество энергии, которую можно высвободить из литра топлива, от октанового числа не зависит.

Но давайте от теоретических моментов, которыми можно заполнить несколько томов, обратимся к вопросам практическим и рассмотрим описываемые явления через призму повседневности.

Первый распространенный вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом?

Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов:

При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса.

В любом случае, если вы льете бензин, отличный от рекомендованного производителем, вы должны четко понимать физику работы именно вашего мотора — тому, что говорят в сервисах, верить можно далеко не всегда.

Степень сжатия и октановое число бензина таблица

Вопрос номер два: почему при использовании бензина с большим октановым числом на свечах образуется нагар?

Первая причина является следствием того, что в России высокооктановые бензины получают исключительно методом добавления присадок. При этом часто получается так, что для получения 95-ого бензина присадки используются менее качественные, чем для 98-ого. Так что заправившись 95-ым после 92-ого можно получить более ровную работу мотора и нагар на свечах в одном флаконе. Понятно, что тут все зависит от конкретной АЗС.

Вторая причина — угол опережения зажигания. Если в вашем двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности. Как упоминалось выше, высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше.

АЦЕТОН+ Бензин А95 Эксперимент №20

Описание:
Самый универсальный растворитель от ТМ "PANACEA UNIVERSAL" в качестве антидетонационной присадки к бензину. Из-за плавного более полного сгорания топлива увеличивается КПД, поэтому и уменьшается расход бензина в данном случае приблизительно на 10%. Кстати чистый Ацетон имеет аналогичный эффект.

Как делается бензин. Полезно знать

Описание:
производство бензина
технология производства бензина
производство дизельного топлива
изготовление бензина
получение бензина
бензин производство
получение бензина из нефти
оборудование для производства бензина
завод по производству
производство топлива
что делают из нефти
крекинг нефтепродуктов
неэтилированный бензин
производство бензина из газа
синтетический бензин
сырьё для получения бензина
формула бензина
прямогонный бензин
как получают бензин из нефти
синтетическая нефть
переработка прямогонного бензина
бензин
сколько бензина можно получить из барреля нефти
продажа бензина
плотность бензина
технология производства дизельного топлива
бензин из угля
продукты получаемые из нефти
прямогонный бензин это
химическая формула бензина
получение дизельного топлива
марки бензина
как получают бензин
метанол в домашних условиях
аи 92
плотность бензина аи 92
аи 95
состав бензина
98 бензин
переработка газа
вторичная переработка нефти
что можно получить из нефти
что получают из угля
что такое прямогонный бензин
бензин газовый стабильный
температура замерзания бензина
процесс получения бензина из нефти
аи 80
переработка нефти на бензин
бензин б 70
бензин 95
бензин аи 92 цена
гост р 51105 97
как делать
аи 98
бензин аи 92
что получают из нефти
95 бензин
бензин прямогонный
бензин из газа
виды бензина
92 бензин
бензин аи 93
бензин 92
из нефти получают
химический состав бензина
бензин формула
плотность бензина 92
виды нефти
получение нефти
бензин аи 80
бензин авиационный б 70 цена
производство бензина из угля
процесс переработки нефти
фракционный состав бензина
бензин химическая формула
бензин из метанола
что производят из нефти
газовый бензин
производство бензина в домашних условиях
дистиллят газового конденсата
марки бензина в россии
как сделать бензин
плотность бензина аи 95
бензин состав
производство бензина в россии
гост на бензин аи 92
температура кипения бензина
при какой температуре замерзает бензин
бензин аи 98
автомобильные бензины
бензин а 95
бензин из метана
бензин аи 92 гост
как делают бензин
бензин 98
typby
бензин авиационный б 70
классификация бензина
литр бензина
бензин 80
бензин а 76
бензин в домашних условиях
80 бензин
плотность бензина аи 80
а 95
формула бензина химическая
гост на бензин аи 95
бензин б 70 цена
бензин калоша октановое число
бинзин
сколько литров в тонне бензина аи 92
стабильный бензин
получение бензина из угля
типы бензина
гост 2084 77
марки бензинов
бензин авиационный б 70 цена за тонну
бензин из газа в домашних условиях
из чего делают бензин
гост бензин аи 92
а 92
дизельное топливо производство
цена на бензин аи 92
неэтилированный бензин аи 92
характеристика бензина
бензин из газового конденсата
все о бензине
выход бензина из нефти
а 80 бензин
химическая формула бензина аи 92
аи 76
сколько литров в тонне бензина аи 95
дистиллят газового конденсата легкий
сколько стоит бензин аи 92
гост на бензин
76 бензин
что такое неэтилированный бензин
бензин б 70 гост
плотность бензина по маркам
бензин из природного газа
бензин 5 класса
из чего состоит бензин
бензин газовый стабильный гост
сколько литров в тонне бензина
бензин аи 95 гост
хим формула бензина
свойства бензина
бензин формула химическая
бензин б 70 купить
92 или 95 бензин
б 70
бензин марки
производство бензина в украине
гост бензин
как из нефти сделать бензин
бензин гост
бензин неэтилированный
что такое бензин
сколько бензина получается из нефти
сколько бензина получается из тонны нефти
какие продукты делают из нефти
бензин 92 или 95
чем отличается дизельное топливо от бензина
содержание серы в бензине
автомобильный бензин
марки бензина в ссср
бензин авиационный б 70 гост
бензин фото
крекинг бензин
формула бензину
фракции бензина
класс бензина
прямогонный бензин октановое число
бензин это
этилированный бензин это
виды бензина в россии
аи 93
марки бензинов и их применение
марки автомобильных бензинов
бензин википедия
бензин 76
к автомобильному бензину добавили
что изготавливают из нефти
бензин химический состав
переработка нефти в домашних условиях
нефрас октановое число
бензин плотность
этапы переработки нефти
пары бензина
аи80
плотность 92 бензина
как перейти с 92 на 95 бензин
искусственный бензин
плотность бензина а 92
бензин б70
93 бензин
формула бензина химия
плотность бензина 95
применение бензина
неэтилированное топливо
плотность аи 92
бензины автомобильные
этилированный бензин в россии
бензин химия
получение бензина в домашних условиях
маркировка бензинов
газовый бензин состав
аи 92 расшифровка
состав бензина 92
как производят бензин
аи 95 расшифровка
как из нефти делают бензин
неетилований бензин
76 бензин цена
бензин аи92
плотность бензина а 95
испаряемость бензина
класс топлива
неэтилированный бензин википедия
какова плотность бензина
бензин а95
ai 95
энергоемкость бензина
фото бензина
температура кипения бензина аи 92
бензиновый
гост бензин аи 95
температура горения бензина 92
все про бензин
неэтилированный бензин 92
российский бензин
бензин 95 или 92
Степень сжатия и октановое число бензина таблица
Степень сжатия и октановое число бензина таблица
Степень сжатия и октановое число бензина таблица
Рейтинг статьи:
0