» » Мопед рига 16 ремонт

Мопед рига 16 ремонт

6-04-2017, 10:31
Автор: ProMoto
Просмотров: 1 989
Комментариев: 0
Версия для печати

February 4, 2017

Рига-16 - мопед советского времени, производство которого начато в семидесятых годах прошлого столетия на заводе Саркана Звайгзне. Агрегат получил глушитель мотоциклетного типа, двухскоростную передачу, обновленный кик-стартер, рычаг заднего тормоза. Кроме того, был усовершенствован стоп-сигнал, руль, и представлена покраска изделия в нескольких вариациях. Стартовые версии оборудовались силовым агрегатом Ш-57, дальнейшие модификации этой серии мотором Ш-58. При массе 115 килограмм мокик способен транспортировать более центнера дополнительного груза.

Мопед рига 16 ремонт

Исторические факты

Рижский завод Саркана Звайгзне начала производство малокубатурной двухколесной моторной техники еще в 1958 году. Первыми моделями были мопеды Спиридитис, выпускаемые по лицензии комбината Ява. Начало оказалось не совсем удачным, и после консультации с чешскими коллегами разработчики освоили собственное производство серии Рига. Стартовая модификация оснащалась силовым агрегатом объемом пятьдесят кубических сантиметров.

За сорок лет деятельности рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный скутер под индексом 26 и знаменитые легкие мотоциклы Дельта, Стелла. Выпуск Риги-16 начался в 1977 году и продолжался пять лет. После развала Советского Союза завод был остановлен и распродан по частям.

Особенности и новшества

Рига-16 мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед Рига-16 получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

Мопед рига 16 ремонт

Мопед Рига-16: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры советского мокика:

  • силовая установка Ш-57/Ш58 мощностью 2,2 лошадиных силы и объемом 49,8 кубических сантиметра,
  • предельная скорость 50 километров в час,
  • глушитель мотоциклетного типа,
  • вес 75 килограмм,
  • усовершенствованный руль,
  • годы выпуска с 1978 по 1982 год,
  • длина х ширина х высота 1,97 х 0,74 х 1,16 метра,
  • размер шин 2,15/ (шестнадцатидюймовая резина),
  • тип рамы сварная хребтовая конструкция.
При своей массе мопед Рига-16, фото которого имеется ниже, мог транспортировать более 110 килограммов. Кроме водителя на удобном сидении мог поместиться даже крупный пассажир.

Мопед рига 16 ремонт

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя Ш-57, Ш-57 с, Ш-58,
  • мощность две лошадиные силы, или полтора киловатта,
  • коробка переключения передач двухступенчатый узел с ручным приводом,
  • блок сцепления двухдисковый вариант в масляной ванне,
  • пуск силового агрегата Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер),
  • топливо бензин АИ-76,
  • расход горючего на сто километров 1,6 литра,
  • передаточное число 3,08.
Изучая характеристики мопеда Рига-16, можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Отзывы потребителей

Несмотря на то что после выпуска рассматриваемой модификации прошел не один десяток лет, до сих пор можно встретить раритетный аппарат в рабочем состоянии. Конечно, подобрать оригинальные детали для него практически нереально. Но, благодаря простоте обслуживания и ремонта, мотор вполне реально починить самому, имея минимальные навыки.

Владельцы аппарата отмечают ряд положительных моментов рижского мопеда:

  • новую и более удобную конструкцию руля,
  • улучшенное сидение,
  • оптимальное сочетание массы агрегата и его грузоподъемности,
  • устойчивые колеса по сравнению с предшественниками,
  • пуск мотора при помощи кик-стартера,
  • крепкую и надежную раму.
К минусам пользователи данной модели относят характерные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими элементами мотора, капризную коробку передач и не слишком совершенную систему тормозов.

Особенности

Рига-16 мопед, который пришел на смену тринадцатой модификации. Основным отличием стало наличие глушителя мотоциклетного типа, новая система пуска, более совершенная и удобная форма руля. Модернизация шестнадцатой серии была произведена в 1981 году. Новая модель получила индекс 22, оснащалась двигателем Ш-62. Силовая установка кардинально отличалась от своих предшественников.

Мотор получил электронное зажигание бесконтактного типа. Кроме того, новый мокик оборудовался другой коробкой передач. Несмотря на это узел переключения скоростей так и остался слабым звеном рассматриваемого аппарата (подвело качество его изготовления). В дальнейшем Рижский завод ориентировался на производство мопедов совершенно другого типа, которые похожи на легкие мотоциклы и известны под названиями "Мини", "Дельта" и "Стелла".

Мопед рига 16 ремонт

Интересные факты

Стоит отметить, что Рига-16 мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у Риги-12, только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Руководство пользователя

Рига-16 мопед, инструкция по эксплуатации которого включает в себя стандартные положения, отличается оригинальным оформлением и неприхотливостью. Основные разделы руководства:

  1. Устройство и оснащение аппарата.
  2. Советы по использованию топливно-смазочных материалов.
  3. Сроки профилактического и капитального обслуживания.
  4. Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
  5. Технические параметры.
Изучив инструкцию, практически любой пользователь может произвести замену уплотнителей, свечей, фиксирующих, световых элементов и прочих разборных узлов.

Заключение

Несмотря на то что Рига-16 мопед, который выпускался несколько десятков лет назад, многие соотечественники о нем помнят и даже им пользуются. Некоторые владельцы просто ностальгируют по простеньким агрегатам, которые можно было самостоятельно ремонтировать и дорабатывать, внося различные коррективы.

Мопед рига 16 ремонт

Советский мокик от рижских разработчиков запомнился тем, что оборудовался стартером непедального типа, имел красивый дизайн и хорошее сочетание показателей грузоподъемности, массы, цены и скорости. Мопед пользовался популярностью как на городских улицах, так и в сельской местности.

Мопед Рига - 16. Первый запуск двигателя после кап-ремонта

Рейтинг статьи:
0