» » Какое масло заливают в скутер

Какое масло заливают в скутер

11-05-2016, 14:20
Автор: ProMoto
Просмотров: 2 461
Комментариев: 0
Версия для печати

Какое масло заливают в скутер


Все владельцы скутеров стремятся к тому, чтобы их машины не ломались, работали долго и надежно. Для этого требуется постоянный уход и соответствующее обслуживание. Необходима своевременная замена расходников: масел и различных присадок, предназначенных именно для этой техники. Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что расходники выпускаются двух типов. Один тип используется для двигателя, второй – для трансмиссии.


Чтобы узлы и механизмы работали стабильно, смазку необходимо время от времени менять. Здесь нужно использовать именно тот класс продукта, который рекомендуют производители. Благодаря смазыванию деталей двигателя значительно улучшается качество работы аппарата и увеличивается срок его службы. В продаже представлены минеральные, а также синтетические масла. Последние стоят дороже, но для скутеров лучше применять именно их. Это связано с тем, что после сгорания минерального продукта образуется слишком много нагара, что приводит к быстрому забиванию камеры сгорания и глушителя.


Когда нагар оседает в поршневой системе, он тормозит движение компрессионных колец, а значит, создает дополнительную нагрузку двигателю. При этом заметно снижается мощность и скорость транспортного средства. Накопление такого отложения со временем приводит к неизбежному капитальному ремонту мотора. Поэтому здесь не стоит экономить, покупая более дешевый товар. Затраты на ремонт, а то и полная замена двигателя обойдутся намного дороже. Для каждой модели транспорта лучше использовать материал, предназначенный именно для нее. Например, зная какое масло заливать в скутер 2 тактный, вы намного продлите срок его эксплуатации.




Обычно используется масло с пометкой 2T, такое как на рисунке ниже



Какое масло заливают в скутер


Свойства моторных масел


Также следует обращать внимание на вязкость компонента. Жидкое моторное масло имеет большую проникающую способность. Если в вашем аппарате двигатель уже изношен, то после заливки жидкого масла могут возникнуть проблемы с уплотнительными кольцами и сальниками. Для такого мотора лучше подойдет густая смесь. Здесь можно использовать те материалы, которые применяются для газонокосилок, мотоблоков, бензопил. Частота замены масла указывается производителем. Во время обкатки мотора смазка меняется сначала через 300 км. Затем – через 1 тыс. км. Дальше – через 2 тыс. км. После обкатки двигателя замена производится через каждые 3 тысячи километров пробега.


То, какое масло заливают в двигатель скутера, зависит от его конструктивных особенностей. Для смазки мотора, имеющего малую камеру сгорания, масла должны иметь определенные добавки, благодаря которым работающие детали содержатся в относительной чистоте. Это позволяет жидкости прокачиваться без каких-либо задержек. В двухтактных устройствах используется 2Т. Оно легко соединяется с топливом, не оседая на дне бензобака и не забивая карбюратор. Использование присадок обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому сажи на свече становится значительно меньше.


Следует также знать, какое масло заливать в четырехтактный скутер. Оно наливается непосредственно в мотор, благодаря чему обеспечивается надежное смазывание всех трущихся поверхностей. Для такого типа двигателей в инструкции тоже указано количество километров, после прохождения которых, масло необходимо заменить. Это связано с тем, что после прохождения определенного расстояния продукты сгорания бензина в большом количестве накапливаются в смазочном материале. В результате непрерывного трения вращающихся поверхностей в масле также накапливаются примеси различных металлов, что существенно затрудняет работу двигателя.



Самые популярные масла


Чаще всего мотолюбители используют моторное масло с вязкостью – 10W40. Это масло для обычного климата, где редко бывают большие морозы или сильная жара. Ее еще называют всесезонной. Опытные водители через каждые две тысячи километров пробега регулируют клапана. При этом также меняют старый смазочный материал. Благодаря такому обслуживанию техника работает тихо, без каких-либо нежелательных механических шумов. Еще одной важной особенностью такой смазки является то, что при ее использовании мотор практически никогда не перегревается.


Кроме того, на то, какое масло лучше заливать в двигатель скутера влияют климатические условия. Для холодного климата, стоит использовать синтетику. На холоде она практически не теряет своих обычных свойств. Для поездок по городу в умеренном климате больше подходит полусинтетическое мотоное масло. Она отлично смазывает и сохраняет вращающиеся детали, работающие на высоких оборотах, обеспечивает надежную работу сцепления. К тому же при этой смазке внутренняя часть цилиндра сохраняется в требуемой чистоте.


Для средней полосы вопрос: какое масло можно заливать в скутер? – особой проблемы не представляет. Здесь чаще всего используют синтетический материал, поскольку он обеспечивает достаточно надежную защитную пленку. Кроме того, в нем оптимальный процент вязкости. Вяжущие свойства этого расходного материала практически не изменяются при больших перепадах температуры окружающей среды. Обычно это является наиболее важным фактором, влияющим на выбор смазки. Для нормальной работы транспорта очень важно, чтобы в жару смазка не становилась слишком жидкой, а при большом морозе чересчур густой.



Замена моторного масла на скутере


Знание того, какое масло заливать в китайский скутер, значительно продлит срок эксплуатации транспортного средства. Лучше всего использовать смазывающий материал 10W40, который продается по цене от 150 гривен. Пример такого масла на фото ниже



Какое масло заливают в скутер


Дешевое моторное масло для скутера лучше не покупать, поскольку такой товар может оказаться подделкой. Я в свой скутер лью моторное масло Castrol POWER1 Racing 4T с вязкостью 10W-50, оно имеет меньшую вязкость, двигатель на нем работает неплохо. Фото канистры выкладываю:



Какое масло заливают в скутер


Замена моторного масла в скутере


Процесс замены отработавшего масла следующий. Сначала нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать хотя бы пять минут. Отработанная смазка при этом станет более жидкая, что значительно облегчит ее слив.


Область вокруг сливного и заливного отверстий желательно тщательно протереть ветошью, чтобы удалить всякую грязь. Сначала откручивается заливная крыша. Благодаря этому не будет возникать задержки масла во время слива. Затем под нижнее сливное отверстие подставляем какую-нибудь посуду, и откручивает гайку. Пока старая смазка сливается нужно промыть в бензине фильтр, а также пружину, которая расположена на гайке. Отработка обычно имеет черный цвет. После этого сливная гайка закручивается обратно, и заливается новое масло.



Виды расходных материалов


Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.



 



Масло в других деталях скутера


Чтобы качество езды находилось на должном уровне, необходимо четко представлять себе какое масло заливать в вилку скутера для нормальной амортизации. Чаще всего мотолюбители обращаются к специальной сервисной инструкции от производителя. Если вы имеете собственный вес около 100 кг, то вилка в вашем транспорте должна быть достаточно жесткой. В этом случае инструкция рекомендует использовать масло, имеющее вязкость не менее 10 единиц. На упаковке такого масла обычно пишется название – Fork oil, а также обозначение – 10W.



В инструкции указано, что менять отработавшее масло в вилке скутера нужно через 6 тыс. километров пробега. Если такое расстояние уже пройдено, то не следует затягивать с заменой старого масла. Иначе гидравлическая вилка очень скоро может выйти из строя. Для этой работы требуются такие инструменты и материалы:


• амортизаторная жидкость;


• набор рожковых ключей;


• пассатижи;


• молоток;


• керосин;


• ветошь.


Откручиваем сливной болт и выливаем всю отработанную жидкость. Выливать отработку лучше в какую-нибудь мерную емкость. В этом случае мы будем знать, сколько новой жидкости нужно будет залить. После этого наполняем вилку керосином, который вымоет всю накопившуюся там грязь. Грязный керосин сливаем, и дальше заливаем новую амортизаторную жидкость. Заливать ее нужно примерно на 15 грамм больше, чем было вылито отработки.