» » Муравей регулировка сцепления

Муравей регулировка сцепления

27-03-2017, 13:32
Автор: ProMoto
Просмотров: 4 471
Комментариев: 0
Версия для печати

Сцепление очередного клиентского -171,Муравья-187, после -171,ремонта-187, и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал - нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый-8230, Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца-8230, Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов - неясно

Муравей регулировка сцепления

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

Муравей регулировка сцепления

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

Муравей регулировка сцепления

На другом конце троса - следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

Муравей регулировка сцепления

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода - сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

 

Причины неполадок в сцеплении

  • Сцепление ведет: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, чрезмерная затяжка регулировочных гаек, большой свободный ход рычага
  • Сцепление буксует: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, недостаточная затяжка регулировочных гаек, отсутствует свободный ход рычага

Проверка троса

  • Если трос и оболочка целая и не перегнутая - смажьте его маслом разведенным в бензине примерно один к одному: шприцем закачайте эту смесь в оболочку
  • Если трос, а в особенности оболочка повреждена, перетёрта или перегнута - меняйте такой трос на новый

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так - ни больше и не меньше. После затяжки гаек - нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

 

 

  • Если диск отходит с перекосом - подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
  • Если пол оборота мало - крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно

 

Муравей регулировка сцепления

 

  • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует - подтяните на несколько оборотов гайки
  • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например -171,Тулу-187, - отпустите гайки

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

 

 

  • Если сцепление вело - закручиваем регулировочный болт
  • Если сцепление буксовало - выкручиваем

 

Муравей регулировка сцепления

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта - фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Муравей регулировка сцепления

 

Рейтинг статьи:
0